Наверх

МОУ СОШ №2 - это единственное образовательное учреждение дающее основное общее (полное) образование нашим детям на территории ЗАТО Первомайский. «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны», говорится в национальной образовательной инициативе президента РФ Д.А.Медведева «НАША НОВАЯ ШКОЛА». В соответствии с данной образовательной инициативой, Концепцией модернизации Российского образования, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа выстраивает свою образовательную стратегию.


Миссия школы: обеспечение конкурентноспособного уровня образования, способствующего социализации и самореализации выпускника.
Направления инновационной деятельности школы (в рамках программы развития):
1. Обновление содержания образования
2. Переход на новый БУП
3. Переход на компетентностно-ориентированное образование
4. Введение профильного обучения
5. Проектирование современной информационной образовательной среды
6. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания
7. Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды
8. Создание социально-образовательного комплекса в условиях закрытого социума
9. Подготовка педагогических кадров для работы в условиях модернизации образования
10. Изменение механизма управления школой
Остановимся на некоторых направлениях деятельности школы.
Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
Школа обладает достаточными ресурсами кадровыми, материальными, информационными для качественного обеспечения образовательного процесса. В школе есть 2 спортивных зала, 2 компьютерных класса с выходом в интернет, мультимедийные кабинеты с интерактивным оборудованием, кабинет «БОС – Здоровье», для оздоровления организма путём постановки диафрагмально-релаксационоого типа дыхания, специализированные кабинеты физики, химии, биологии, технологии.
Школа предоставляет образовательные услуги по трём ступеням обучения: в начальной школе есть общеобразовательные классы и класс компенсирующего обучения, преподавание английского языка и информатики ведётся со 2 класса, работают 2 группы продлённого дня. В основной школе (на второй ступени) в общеобразовательных классах ведётся преподавание предмета основы проектной деятельности, предпрофильная подготовка в 8-9 классах через курсы по выбору учащихся и предмет профильное и профессиональное самоопределение. С 2009-2010 учебного года введено углублённое изучение русского языка в 5 классе и углублённое изучение математики в 8 классе. Цель углублённого изучения математики и русского языка помочь учащимся оценить свои возможности овладеть этими курсами и сделать после окончания 9-го класса сознательный выбор профильного обучения.
В 2007 году школа получила лицензию на право ведения на старшей ступени профильного обучения. В 2007-2008 учебном году профильное обучение осуществлялось в двух профильных классах: естественно-научном и историко-правовом, с 2009-2010 учебного года по социально-гуманитарному профилю.

Проводится активно работа по преемственности детский сад – школа. Учителя посещают занятия в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с целью знакомства с будущими первоклассниками. Организуются встречи педагогов школы с воспитателями, психологами. А воспитатели посещают уроки в первых классах, по результатам встреч проводим педагогический совет по вопросу адаптации первоклассников к школе, по вопросам преемственности детский сад – школа.
Организована работа «Школы будущего первоклассника» с февраля по май будущие первоклассники посещают занятия в школе для обеспечения лучшей готовности и более быстрой адаптации к школьной жизни. Занятия проводят учителя начальной школы, психолог и педагог дополнительного образования.
В соответствии с программой развития МОУ СОШ № 2 ЗАТО Первомайский проводится системная работа по укреплению и сохранению здоровья, формированию здорового образа жизни. «Программа основной деятельности по сохранению здоровья обучающихся» реализуется через эффективную спортивную работу, психолого-педагогическую, социальную, используем инновационную здоровьесберегающую технологию БОС – биологической обратной связи.
В учебный план начальной школы введён предмет регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Представлен он предметом «Спортивные игры» во 2-4 классах. Предмет ведут учителя физкультуры высшей категории уже третий год во 2, 3, 4 классах. Ведение данного предмета позволяет:
- проводить опережающее обучение двигательным навыкам по волейболу, лыжной подготовке;
- третий час двигательной активности идёт на укрепление здоровья школьников и развитие двигательных навыков;
- большая часть учебного времени спортивные игры проводятся на свежем воздухе (сентябрь, январь, февраль, март, май), что тоже очень важно для укрепления здоровья, а в октябре, ноябре и апреле, и в холодное время зимой – в спортивном зале.
Данные занятия позволяют развить двигательные навыки по лыжной подготовке, по волейболу; ученики более подготовленными физически приходят на уроки физкультуры в 5 классе.
Важное направления здоровьесбережения учащихся это улучшение системы полноценного сбалансированного питания детей с учётом особенностей состояния их здоровья.
В школе организованы школьные завтраки, которые получают все учащиеся ежедневно из средств местного бюджета ЗАТО Первомайский и софинансирования родителей. Организация питания учащихся проводится на основании норм СанПиН.
В 2008 году было пересмотрено и утверждено меню школьных завтраков, но перед этим был проведён конкурс среди учащихся на лучшее меню школьного завтрака, где ребята проявили своё творчество, высказали свои пожелания и защитили свой проект. Лучшие меню учащихся легли в основу нового утверждённого и согласованного с Роспотребнадзором меню. В меню обедов тоже внесли коррективы, добавили овощные салаты и фрукты.
Ежедневно бесплатные обеды получают 60 учеников из многодетных малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Наряду с организованным питанием для всех учащихся и работников школы работает буфет.
Важным направлением является обеспечение питьевого режима школьников. Для этого закуплены вододиспенсеры с питьевой водой: в столовую, кабинеты групп продлённого дня. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное электорополотенцами.

Ежегодно в школе организуется и работает пришкольный оздоровительный лагерь «Чайка» с дневным пребыванием детей. Основными задачами лагеря являются:
- восполнение израсходованных сил за учебный год, снятие накопившейся усталости, совершенствование личностных возможностей с обеспечением гигиенически правильной организации режима дня для детей с учётом их возраста;
- обеспечение продолжения образовательного и воспитательного процесса в сочетании с активным отдыхом, занятиями трудом и спортом.
- Согласно графику профилактических прививок производятся прививки (АДС-М, против кори, краснухи, паратита, дифтерии, гепатита, столбняка, гриппа, а клещевого энцефалита - для участников туристического клуба и учителям, работающим в пришкольном оздоровительном лагере «Чайка».
- В результате данных мероприятий карантин по заболеваниям школа не закрывалась на карантин в течение пяти последних лет.
Здровьесберегающий подход в педагогической работе осуществляется с детьми разных образовательных потребностей: имеются индивидуальные программы для детей, которым рекомендовано обучение в школах 7 вида; в школе имеется класс компенсирующего обучения, где обучаются дети с ослабленным здоровьем и нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке. Индивидуально обучаются на дому дети с ограниченными возможностями. Очень важно, что, наряду с профилактическими медицинскими мероприятиями, в школе есть возможность осуществлять и психологическое сопровождение ребёнка.
С 2007-2008 учебного года в школе создана и работает медико-социально-психолого-педагогическая служба в состав которой входят: педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, школьный фельдшер, педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку.
Основные направления деятельности службы по профилактике дезадаптивного поведения учащихся:
- ранняя диагностика детей «группы риска»;
- консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами;
- активация воспитательных усилий среды, работа с контактными
группами подростка, с семьёй;
- организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости
от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов,
специализированных учреждений МППК г. Кирова, КДН и ЗП
администрации ЗАТО Первомайский и других служб;
- разработка и реализация целевых программ и технологий
направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Служба оказывает помощь в создании жизненной стратегии детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышает социально-психологическую компетентность педагогов и родителей. Службой создаётся банк данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях детей, их интересах и увлечениях. Результат сотрудничества медико-социально-психолого-педагогическая службы и классных руководителей – снижение пропусков уроков без уважительной причины, числа правонарушений. А самое главное – мы видим, что большинство учеников идут в школу с желанием, с хорошим настроением.
Учащиеся школы ежегодно занимают призовые места в I и II этапах Всероссийской олимпиады школьников, а также участвуют в III этапе и Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Золотое руно», «Английский бульдог», во Всероссийских: «Инфознайка», «Моя классная-самая классная», в многопредметных олимпиадах: «Интеллектуальный марафон», «Эрудит марафон учащихся ЭМУ».
Ученики школы ежегодно занимают призовые места в районных соревнованиях по баскетболу, лыжным гонкам, волейболу, рукопашному бою, спортивному ориентированию.
Гордость школы – наши выпускники. С 1961 – 2009 гг. закончили школу с золотой медалью – 31, с серебряной – 73 ученика. Наши выпускники ежегодно поступают в высшие учебные заведения и военные институты г.Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Серпухова, Ростова-на Дону и др.
Многие выпускники школы работают в учреждениях ЗАТО, 6 человек – в МОУ СОШ №2, более 150 проходят службу как кадровые офицеры и служащие в Мелитопольском Краснознаменном соединении.
В рамках реализации национального проекта «Образование» классные руководители ежемесячно получают денежное вознаграждение, в 2008 году получен комплект учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году учитель информатики И.С.ЖАХОВСКАЯ стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации и получила грант Президента РФ
Т.М.ПЕРЕТЯГИНА и И.С.ЖАХОВСКАЯ дипломанты областного конкурса педагогического мастерства «Учитель года Кировской области» в 2006 и 2007 годах
В августе 2008 года в областном туре Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья» за организацию системы работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и исследовательскую работу по созданию здоровьесберегающей среды школа заняла 2 место.
В 2009 году проект «Мой город – моя Россия» занял 1 место во второй областной акции «Хочу строить будущее России» в номинации «Люблю тебя, мой край родной» в конкурсе социальных проектов.
Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, находится в развитии и выстраивает образовательную стратегию в соответствии с Концепцией модернизации российского образования.

 

Яндекс.Метрика